Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Клиника и Поликлиника
ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России
Клиника                           8 4822 57-11-11
Стоматология взрослая 8 4822 42-21-48
Стоматология детская    8 4822 42-28-82

Правила внутреннего распорядка в Стоматологической поликлинике и Амбулатории Клиники

1. Общие положения внутреннего распорядка стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России

1.1. Правила внутреннего распорядка стоматологической поликлиники являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения, поведение пациента в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и Учреждением.

1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями гл. врача Учреждения и иными локальными нормативными актами.

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создание наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.4. Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:

  • Порядок обращения пациента в поликлинику;
  • Права и обязанности пациента;
  • Порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
  • Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
  • График работы поликлиники и ее должностных лиц;
  • Информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;

1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находятся в справочном окне регистратуры, информация о месте нахождения Правил вывешена на стенде.


2. Порядок обращения пациентов в поликлинику ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России

2.1. Для получения амбулаторной помощи в поликлинике Пациент обращается в регистратуру поликлиники. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис (если имеется). В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре.

2.2. Пациент обслуживается в регистратуре в порядке живой очереди, за исключением ветеранов войны, членов семей погибших(умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы. Данная категория пациентов обслуживается вне очереди.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях поликлиники определяется лечащим врачом (в пределах медико-экономических стандартов).

Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема может увеличиваться, т.к. врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному или гражданину льготной категории, о чем пациенты, ожидающие приема, предупреждаются персоналом поликлиники.

2.3 Прием детского населения ведется в отделении детской стоматологии и отделении ортодонтии. Имеется отдельная детская регистратура на 1-м этаже нового корпуса.

  1. В день обращения в случае оказания неотложной помощи, острой боли или травмы.
  2. Запись на плановое лечение осуществляется после осмотра дежурным врачом.

2.3.1. Прием взрослого населения к специалистам осуществляется:

  1. В день обращения в случае оказания неотложной помощи, острой боли или травмы.
  2. Запись на плановое лечение осуществляется после осмотра дежурным врачом.
  3. По телефону 8 (4822) 42-21-48.

Прием в поликлинике ведется согласно режима и графика работы.

2.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в окне регистратуры в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле Поликлиники, сайте учреждения.


3.Права и обязанности пациентов.

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом «Об охране здоровья граждан Российской Федерации», Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 года).


3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
  • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан

  • Соблюдать режим работы организации;
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
  • Правила поведения в общественных местах;
  • Соблюдать требования пожарной безопасности;
  • Соблюдать противоэпидемический режим;
  • Соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • Сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • Оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования наличии заболевания его диагнозе и прогнозе, в т.ч., в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращения;
  • Представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в т.ч. о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • Уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
  • Бережно относиться к имуществу организации;
  • При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • Уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
  • Соблюдать правила запрета курения в медучреждении и на прилегающей территории.

4. Прядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России и порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

В случае нарушения прав пациента (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к руководителю поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь.

4.1. С жалобой или обращением можно обратиться к главному врачу поликлиники ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России Зобачевой Е.Е.  или к его заместителям: Соколовой И.В.,Лебедевой Ю.В.

Обращение (жалоба) должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием Ф.И.О., данные о месте жительства, контактный телефон.

Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством РФ.

В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган- министерство здравоохранения г. Твери или в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

4.2. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном ФЗ.

4.3. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.6. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

4.7. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу(ге), а при его(ее) отсутствии - близким родственникам.

5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

6.3. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца.

6.4 Выдача справок в соцзащиту для получения компенсации за ортопедические услуги производится в каб.312 с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00 (врач-статистик Шипулина Инна Алексеевна).

7. График работы поликлиники и ее должностных лиц

7.1. График работы поликлиники ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России и ее должностных лиц находится на входе в поликлинику, а так же на стенде в холе регистратуры.

7.2. Прием населения главным врачом или заведующими осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать на информационном стенде рядом с регистратурой и на официальном сайте учреждения.

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

8.1. Платные услуги населению предоставляются поликлиникой в виде профилактической, лечебно-диагностической медицинской помощи, в рамках договоров с гражданами или предприятиями, учреждениями согласно прейскуранту, утвержденному главным врачом учреждения.

8.2. Экстренная медицинская помощь оказывается бесплатно. Платные услуги не оказываться в случае экстренной помощи пациентам до момента стабилизации состояния здоровья при отсутствии страхового медицинского полиса (кроме случаев использования с согласия пациента  альтернативных  методик, к которым нет прямого показания, а также дополнительных медицинских услуг).

8.3. Платные услуги предоставляться только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.

8.4. При предоставлении платных услуг обязательно соблюдать права пациентов.